Требования к упаковочной бумаге
При изготовлении любой продукции производитель должен придерживаться определенных стандартов, как внутрипроизводственных, так и общепринятых, вроде ГОСТа. Не является исключением в этом плане и упаковочная бумага, и та, что идет как оберточная, и та, что используется при изготовлении пакетов. Другое дело, что сфера применения здесь достаточно широка, поэтому помимо общих норм приходится учитывать и специфику предназначения.
Упаковка для еды
Самые жесткие критерии, естественно, к той упаковке, которой предстоит контакт с пищевыми продуктами. Помимо максимальной натуральности, исключения, как минимум, основных аллергенов, есть и другие требования:
- Для скоропортящихся продуктов, предназначенных для быстрого употребления (фаст-фуд, зелень, десерты и так далее) очень важно гарантировать доступ воздуха, для чего бумагу подвергают флокированию, уменьшая плотность материала.
- Напротив, для длительного хранения пищи крайне обязательна герметичность упаковки, поэтому изначально берется плотная бумага, ламинируется (пакеты с ламинацией) или пропитывается специальными составами.
- Похожие технологии применяются при больших весах, сильном запахе, избыточной жирности или влажности продуктов, когда необходимо предотвратить ослабление и разрушение целлюлозы и (или) внешние проявления
Другие сферы использования
Касаться других сфер применения не стоит, и так понятно, что дополнительной защиты требует упаковочная бумага для тяжелых, габаритных, химически и физически активных объектов. Соответственно, в каждом случае требования к материалу и дополнительные операции в производстве определяет конкретика предназначения. Но есть один общий момент для очень многих вариантов упаковки. Речь идет о случаях, когда нужно не просто упаковать товар, но рассказать о нем или производителе, то есть, о рекламе.
При изготовлении такой упаковки технические моменты – размеры, конфигурация, прочность, характеристики основного материала и отделки учитывают еще и необходимость визуальной заметности. Дело в том, что отдельные способы печати предусматривают исключительно применение выбранных технологий производства. Отступление от этих стандартов может нивелировать все потуги дизайнеров, продуманный рисунок «смажется», и эффективность фирменного бумажного пакета, как инструмента рекламы резко упадет.